Опубликован новый аналитический обзор «Прямые иностранные инвестиции в России: региональный аспект»

Петрозаводск Конференция является традиционной региональной площадкой для обсуждения теоретических и практических аспектов развития приграничных территорий. К участию в конференции приглашаются российские и иностранные ученые, преподаватели, аспиранты, магистранты, бакалавры, работники органов государственной и муниципальной власти, предприниматели, представители общественных организаций. Основные цели конференции — интеграция специалистов, работающих в области изучения проблем и перспектив развития приграничных регионов, обмен опытом в области изучения и решения возникающих в связи с этим социальных, экономических, политологических, образовательных и культурологических задач. Формат мероприятия предполагает открытые лекции, пленарное и секционные заседания, круглые столы и мастер-классы. Участники конференции могут предложить свои темы круглых столов и мастер-классов по тематике конференции. Оргкомитет рассмотрит ваши предложения и известит Вас о возможности проведения того или иного дополнительного мероприятия в рамках конференции. Рабочие языки конференции — русский, английский. Возможные формы участия в конференции: Очное участие с докладом. Заочное участие публикация тезисов с последующей рассылкой.

Развитие управленческих механизмов формирования инвестиционного климата в приграничном регионе

Предложена схема кластерного подхода привлечения инвестиций в экономику регионов Кыргызской Республики, на основании опыта развитых стран в механизме использования кластера. , . Становление Кыргызской Республики полноправным членом Евразийского экономического союза далее-ЕАЭС актуализирует проблему управления региональным развитием, поскольку создаются благоприятные предпосылки более полного и эффективного использования экономического потенциала регионов страны.

Следует подчеркнуть, что в годы независимости одной из нерешенных и обостряющихся проблем социально-экономического развития страны явилась углубление региональных различий и диспропорций. Существование подобных существенных различий в уровне и темпах регионального развития Кыргызской Республике свидетельствуют о наличие серьезных проблем в управлении регионального развития, без преодоления которых невозможно обеспечить эффективную интеграцию национальной экономики и устойчивое социально-экономическое развитие страны в ближайшие годы.

Наличие и обострение региональных диспропорций обусловлено неадекватностью проводимой экономической политики государства, слабо учитывающий потенциал и экономические интересы регионов.

и проблемы привлечения иностранных инвестиций в экономику региона. в которых бы экономика депрессивного приграничного региона России.

Казахстаном Омская область Общий уровень экономического развития приграничных регионов Сибирского федерального округа можно охарактеризовать как довольно низкий. Среди этих регионов нет ни одного, в котором бы валовый региональный продукт на душу населения достигал или тем более превышал среднероссийский уровень рисунок 1.

По нашим расчетам, данная тенденция присуща большинству приграничных регионов Российской Федерации, а не только регионам Сибирского Федерального округа. Отношение подушевого валового регионального продукта приграничных регионов Сибирского федерального округа к среднероссийскому уровню по данным Росстата за год. Экономическая безопасность регионального развития в существенной степени также определяется величиной инвестиционных расходов.

В их структуре необходимо особо выделить инвестиции в основной капитал, как один из базовых источников регионального экономического развития рисунок 2. Динамика объема инвестиций в основной капитал по группам регионов Сибирского Федерального округа млн руб.

Центробанк РФ разрабатывает механизм финансирования под инвестпроекты Такие цифры неудивительны, ведь мировые рейтинги России в части администрирования бизнеса резко выросли, сказал"РГ" профессор кафедры фондового рынка и рынка инвестиций НИУ"Высшая школа экономики" Александр Абрамов. На Западе, в том числе на давосском экономическом форуме, велась активная медийная кампания по этому поводу", - напоминает эксперт.

Председатель комитета ТПП РФ по финансовым рынкам и кредитным организациям Яков Миркин считает, что рост ПИИ связан с усилением реинвестирования из оффшоров, когда в Россию возвращается капитал, выведенный из страны в другие налоговые юрисдикции. С ним соглашается и Евгений Абрамов: Кроме того, согласно исследованию НРА, китайские инвесторы продолжают наращивать активность в приграничных регионах России.

В частности, накопленные прямые иностранные инвестиции (ПИИ) в приграничных регионах Республики Беларусь за – годы.

Влияние инвестиционных процессов на развитие приграничных регионов Михаил Васильевич Бильчак Варминско-Мазурский университет в Ольштыне Ключевые слова: Раскрыт инвестиционный потенциал, совокупность материально-технических, финансовых и нематериальных активов, которые имеют большое влияние на состояние сферы предпринимательской деятельности и определяют инвестиционный климат в приграничных регионах.

Показаны позитивные примеры привлечения иностранного капитала в экономику приграничных регионов. Особый интерес представляют методики и инструменты оценки инвестиционной деятельности по обе стороны границы. Они касаются территориальной, технологической, воспроизводственной и отраслевой структур. На примере воспроизводственной и отраслевой структур приведены конкретные расчеты потребности важных отраслей приграничного региона в капитальных вложениях.

Проведена оценка и расчеты вложений, направляемых на обновление основных фондов, возникновение новых производств, особое внимание обращено на создание финансовых резервов, на завершенное строительство и на возмещение выбывающих основных фондов. На конкретном примере с учетом всех составляющих инвестиционного потенциала приграничного региона показаны потребности в капитальном строительстве и капитальных вложениях в конкретных отраслях производства. Эта методика использует весовые коэффициенты, определяемые для каждой отрасли, которые составляют матрицу весовых коэффициентов, оценку удовлетворения регионально-потребительского спроса, инфраструктурной обеспеченности, степень обеспеченности региона энергией, оценку обеспеченности трудовыми ресурсами и инновациями.

На примере развития инвестиционных процессов в эксклавном регионе России, приграничных стран Польши и Литвы рассматриваются разные системы поддержки инвестиционных проектов, инвестиционных программ и их влияние на усиление приграничного сотрудничества сопредельных регионов и территорий. В этом плане в Польше инвестиционная поддержка оказывается на основе возвратной финансовой помощи и направляется на приобретение оборудования, на инновационные и научно-исследовательские работы и мероприятия, которые в конечном итоге позволяют создать новые технологии, ноу-хау, новый товар, а также новые виды услуг.

Запретные земли

Регион как объект привлечения иностранных инвестиций. Региональные аспекты государственного регулирования иностранных инвестиций с учетом мирового опыта. Динамика, отраслевая специфика и региональное распределение иностранных инвестиций в Российской Федерации. Особенности оценки и дифференциации инвестиционного климата в России и регионах. Роль иностранных инвестиций в развитии внешнеэкономических связей региона на примере Республики Дагестан 2. Внешнеэкономические аспекты реализации инвестиционного потенциала Республики Дагестан на современном этапе.

Изучение активности иностранных инвесторов на территории . В частности, китайские инвесторы наращивают активность в приграничных регионах.

В частности, накопленные прямые иностранные инвестиции ПИИ в приграничных регионах Республики Беларусь за — годы выросли в 15,9 раз по отношению к году, в то время как общий рост ПИИ по стране за аналогичный период составил 4,9 раз. ЕЭК видит большой потенциал в использовании региональных возможностей для экономического развития стран Союза, в том числе для углубления интеграции в торгово-экономическом сотрудничестве, производственной кооперации, а также в целях выявления ограничивающих факторов, рассмотрения и решения региональных проблем на уровне ЕАЭС.

Представитель ЕЭК выделил несколько направлений для реализации интеграционного потенциала регионов. Наиболее актуально, по мнению Андрея Пантелеева, обеспечение сопряженности нормативно-правовой базы по приграничному и межрегиональному сотрудничеству, в том числе разработка совместных стратегий развития приграничных регионов, координация развития и размещения объектов производственного и инфраструктурного назначения, а также формирование общих региональных баз данных предпринимателей.

Дополнительный положительный эффект может дать распространение лучших практик приграничного сотрудничества стран Союза. Главной темой обсуждения были вопросы межрегионального и приграничного сотрудничества как одного из основных направлений экономического развития ЕАЭС, устранение барьеров и изъятий на евразийском пространстве, а также повышение инвестиционной привлекательности регионов.

Конференция «Перспективы социально-экономического развития приграничных регионов»

Другие переводы На регион приходится значительная доля всевозрастающих потоков частного капитала, включая прямые иностранные инвестиции. , . Быстрый экономический рост должен основываться на частном секторе, включая прямые иностранные инвестиции. Для многих развивающихся стран с низкими доходами наращивание частных инвестиций, включая прямые иностранные инвестиции, в свои производственные отрасли остается одним из главных приоритетов.

и развитие инвестиционных процессов в приграничных регионах. процессов и привлечения прямых иностранных инвестиций.

Вместе с тем, как свидетельствуют цифры, приведенные в таблице, зависимость иностранного инвестирования от удельного веса в регионе внешней торговли, не всегда очевидна. На инвестиционные региональные программы влияют и другие факторы, прямо не связанные с внешней торговлей, в первую очередь характер инвестиционного климата и ряд случайных обстоятельств, неизбежных при общей неразвитости российского инвестиционного рынка. К тому же необходимо учитывать различия в значениях для конечного потребления в регионах не только внешнеторговых, но и меж- и внутрирегиональных связей.

Так, в европейской части России межрегиональные связи имеют в целом меньшее значение и, соответственно, меньший удельный вес в конечном потреблении , чем в регионах Сибири и Дальнего Востока. Правда, при либерализации внешнеторговых отношений эти различия в связях европейских и азиатских регионов РФ будут уменьшаться, в частности, за счет развития прибрежной и приграничной торговли сибирских и дальневосточных краев и областей с соседними азиатскими странами.

Региональные инвестиционные программы, разумеется, могут формироваться и без расчета на привлечение иностранного капитала на основе перераспределения финансовых ресурсов регионов страны через государственный бюджет и увеличения доли регионов в общих налоговых поступлениях.

Конференция"Перспективы социально-экономического развития приграничных регионов" в Петрозаводске

Экономический кризис г. Снижение инвестиций в обрабатывающие производства в гг. Засекреченными являются иностранные инвестиции в отрасли:

Средний показатель ВРП на душу населения в приграничных регионах Рис. 4. Объем иностранных инвестиций в экономику по группам регионов СФО.

Каразина Во всех странах внешнеэкономическая деятельность рассматривается как часть внешней политики, она является составляющей национальной экономической политики, а потому подлежит регулированию со стороны государства. Совершенствование регулирования внешнеэкономической деятельности играет важную роль в развитии экономики и постепенной интеграции государства в мировое хозяйство.

Все большее значение приобретает использование региональных возможностей в расширении внешнеэкономической деятельности на основе использования синергетического эффекта региональной интеграции. Таким образом, повышение роли регионов в регулировании внешнеэкономической деятельности обеспечивает развитие страны в целом. В современных условиях хозяйственной деятельности на региональном уровне все большее значение приобретает возможность формирования современных форм сотрудничества между участниками бизнеса в сфере внешнеэкономической деятельности, прежде всего, посредству образования локализованных инвестиционно-инновационных комплексов — кластеров, представляющих собой важный инструмент наращивания и реализации внешнеэкономического потенциала приграничных регионов локального уровня.

Мировой экономический опыт свидетельствует о высокой эффективности деятельности кластеров, являющиеся системой активизации внешнеэкономической деятельности в приграничном регионе. Целесообразно отметить, что в развитых странах в процессе регулирования внешнеэкономической деятельности все чаще используются, наряду с методами государственного управления, современные инструменты бизнес-менеджмента, в частности, разработка и реализация региональных внешнеэкономических стратегий, внедрение матричных организационных структур управления, создание новейших систем информационного обеспечения.

Проблема регулирования внешнеэкономической деятельности нашла должное отражение в многочисленных исследованиях. В мировой экономической литературе наиболее существенный вклад в их разработку сделали М. Среди украинских исследователей проблем регулирования внешнеэкономической деятельности, в частности на региональном уровне, следует отметить В. Различные теоретические и практические аспекты региональной внешнеэкономической политики и регулирования международного бизнеса в регионах разного уровня исследованы во многих работах российских экономистов, в том числе Е.

В зависимости от степени развития экономики существуют различные подходы к регулированию внешнеэкономической деятельности. Следует отметить, что в связи со стремлением многих стран мира к расширению своего участия в мировых интеграционных процессах, в современных условиях четко прослеживается закономерный характер регионализации регулирования внешнеэкономической деятельности в развитых странах, который заключается в росте роли регионов разных уровней и органов местного самоуправления в наращивании и реализации внешнеэкономического потенциала предприятий различных отраслей [1].

Трансформация рынка услуг в приграничных ресурсоизбыточных регионах

Петрозаводск, 8 июня г. Петрозаводск Конференция является традиционной региональной площадкой для обсуждения теоретических и практических аспектов развития приграничных территорий. К участию в конференции приглашаются российские и иностранные ученые, преподаватели, аспиранты, магистранты, бакалавры, работники органов государственной и муниципальной власти, предприниматели, представители общественных организаций.

Основные цели конференции — интеграция специалистов, работающих в области изучения проблем и перспектив развития приграничных регионов, обмен опытом в области изучения и решения возникающих в связи с этим социальных, экономических, политологических, образовательных и культурологических задач. Современные вызовы для приграничных регионов и городов в новых геополитических условиях.

В статье рассматриваются условия привлечения инвестиций и развитие иностранного капитала в экономику приграничных регионов.

При этом в области привлечения прямых инвестиций в Россию мы сконцентрировались на региональном аспекте, поскольку общие рецепты улучшения инвестиционного климата в стране многократно рассматривались в научной литературе. Региональные аспекты федеральной политики привлечения иностранных инвестиций в Россию Немалые размеры российской территории, дифференциация российских регионов по условиям социально-экономического развития и инвестиционной привлекательности, уровню и структуре развития экономики неизбежно приводят к дифференциации федеральной политики привлечения иностранных инвестиций по регионам страны.

При этом такая дифференциация складывается как и во многих других странах по трем направлениям: Учет региональных последствий нерегиональных решений, конечно, важен, но основное значение имеют первые два направления. В рамках первого - региональной политики - мы рассмотрим особенности федеральной политики в отношении Дальнего Востока, которая приобретает особое значение в условиях антироссийских санкций. Вместе с тем необходимо учитывать, что границы разных направлений федеральной политики на практике размыты, включая границы региональной политики.

Особенно актуально это в нынешней российской ситуации, когда базовые вопросы федеральной поддержки социально-экономического развития регионов оказались в ведении Министерства экономического развития РФ, отвечающего как минимум и за инвестиционную политику. Поэтому отдельного рассмотрения заслуживает вопрос координации деятельности разных федеральных министерств в их работе по привлечению инвесторов.

Причем в федеральной политике привлечения инвестиций на российскую территорию различия в отношении к российским и иностранным инвесторам не особо значимы. Чаще всего условия инвестирования едины, хотя есть и исключения. Так, существуют ограничения для иностранных инвесторов по их допуску к стратегически важным отраслям и в приграничные регионы.

Полезные ссылки

Южно-Уральский государственный университет Эрлих Галина Викторовна: Вестник Южно-Уральского государственного университета. Экономика и менеджмент , , .

В особой мере это касается приграничных регионов. . Заметную роль в привлечении иностранных инвестиций играют Свердловская и Челябинская .

Региональные аспекты формирования инвестиционного климата и инвестиционной политики Китая 11 августа, Во втором десятилетии века, в условиях жесткой международной конкуренции, и дефицита собственных финансовых ресурсов, для подавляющего большинства стран мира актуальной задачей является привлечение и эффективное использование прямых иностранных инвестиций ПИИ. Активное стимулирование долгосрочных иностранных инвестиций в национальную экономику постоянно присутствует в перечне стратегических направлений экономической политики как индустриально развитых, так и развивающихся стран.

Не вызывает сомнений, что оптимальное распределение и эффективное использование ПИИ выступает одним из важнейших факторов развития. В связи с этим, проблема формирования благоприятного инвестиционного климата становится особенно актуальной. инвестиции играют исключительно важную роль для любой страны, но особенно велико их значение для тех, в которых формируется современный, инновационный тип экономики. Масштабы, структура и результативность использования инвестиций во многом определяют состояние, перспективы развития и конкурентоспособность отдельных отраслей и регионов национального хозяйства.

Общеизвестно, что инвестиции являются одним из основных факторов роста ВВП. На макроуровне они выступают основой для модернизации национальной экономики и повышения качественных характеристик общественного производства.

Ваш -адрес н.

Национальный Совет по развитию инвестиционного климата. Прямые иностранные инвестиции в России: Экономический рост страны и благоприятные условия развития отдельных регионов сопряжены с инвестиционными ресурсами, привлечение которых является одной из актуальных задач российской экономики как на федеральном, так и региональном уровне. Важным критерием привлечения инвестиционных ресурсов выступает инвестиционная привлекательность страны в целом и ее отдельных территорий регионов , которая определяется посредством двухсторонних отношений предпринимательских структур со стейкхолдерами, наличию институциональных основ развития бизнеса.

Отметим, что в РФ законодательством не определены методические указания по оценке инвестиционной привлекательности регионов и инвестиционного климата.

Для России привлечение иностранных инвестиций в целях . показывает опыт китайских провинций, приграничное положение региона.

Наконец, важным аспектом привлечения иностранных инвестиций в будущем должны явиться федеральные целевые программы ФЦП развития. РД участвует в этих программах с г. Поэтому, на взгляд автора, ФЦП развития территорий должно предполагать не решение ряда социальных проблем, а возможности использования иностранного капитала в целях социально-экономического развития региона. Необходимо разработать конкретные ФЦП, которые должны определить приоритетный круг инвесторов, гарантии и страхование инвестиционных рисков для зарубежных партнеров, механизм выгодопри-обретения от реализации инвестиционных проектов.

В рамках третьей группы проблем рассмотрены пути и инструменты повышения инвестиционной привлекательности и улучшения инвестиционного климата на примере РД, разработаны меры по привлечению иностранных инвестиций в экономику РД. Автор пришел к выводу, что на современном этапе, к основным мероприятиям, направленным на улучшение инвестиционного климата депрессивных регионов для привлечения иностранных инвесторов, следует отнести: Достижение внутрирегиональной социально-политической стабильности.

Снижение степени криминализации в регионе. Обеспечение надежного функционирования института защиты прав собственности, включая прав компенсации иностранным инвесторам в случае непредвиденных обстоятельств, например, возврат имущества при прекращении деятельности инвестора. Достижение стабильности законодательства региона в сфере гарантий защиты иностранных инвестиций.

Казахстан привлекает прямые иностранные инвестиции