Основные подходы к выделению бизнес-процессов в образовательных организациях

Материалы международной научно-практической конференции. Российский государственный профессионально-педагогический университет. Формирование образовательной информационной среды подготовки ИТ-специалиста с использованием технологии дистанционного обучения: Преемственность в обеспечении компьютерной подготовки учащихся начальной и средней школы: Подготовка будущих учителей к обеспечению информационной безопасности: Переход к информационному обществу в полной мере возможен путем создания информационной и технической инфраструктуры ИТ-инфраструктуры , которая удовлетворяет потребность общества в образовательных услугах, а также через формирование механизмов и достаточных условий по внедрению уже существующих информационных технологий ИТ в образовательные и научные организации [1, 14].

Управление процессами в вузе

Стратегической целью долгосрочного социально-экономического развития нашего общества является формирование качественно нового образа России как сильного, влиятельного и уважаемого во всем мире государства. Реализация этой цели на государственном уровне требует создания условий для максимально эффективного использования человеческого потенциала[1]. Ведущее место в решении задачи формирования интеллектуально-творческого потенциала и социально значимых личностных качеств человека традиционно занимают учреждения общего образования.

При изучении процесса управления образовательной школой ключевым вопросом является определение общего и специфичного в процессе управления.

Понятийный аппарат в области управления бизнес-процессов; • Основные схемы Моделировать процессы образовательного учреждения. Овладеет.

Рассмотрим примерную классификацию объектов, которые могут иметь названия процессов: По отношению к клиентам процессов: По отношению к получению дополнительной ценности: По степени детальности рассмотрения: В зависимости от контекста это понятие может восприниматься по-разному. Рассмотрим примеры процессов для каждой группы классификатора в образовательной организации.

Клиентом потребителем процесса называется субъект физическое, юридическое лицо функциональное подразделение, другой процесс и т. Для клиента процесса важны ценность и время предоставления результата выхода процесса. Внешние клиенты рассматриваются по отношению к организации в целом или применительно к бизнес-процессам организации. Внешними клиентами образовательной организации являются не только потребители образовательных услуг. К их числу относятся: Внутренними клиентами процессов являются функциональные подразделения — исполнители и процессы, использующие результат выполнения выход процесса.

Одна из основных проблем управления высшим учебным заведением в России в настоящее время заключается в том, что из научно-образовательной структуры оно должно превратиться в коммерческо-финансово-научно-образовательную систему. Это влечет за собой глобальные изменения не только в системе управления, но и в самой организационной структуре вуза.

Перестройка организационной структуры вуза повлечет за собой выделение финансовой подсистемы, отвечающей за внедрение и реализацию стратегического планирования. Совершенствование процессов развития многоканального финансирования, развитие материально-технической базы для повышения уровня и качества учебного процесса приведет к установлению соответствия с мировыми стандартами.

Модель бизнес-процессов в нотации IDEF0. 3. организация воспитательно -образовательного процесса Учреждения в соответствии с.

Повышение организационной эффективности и производительности труда". В семинаре приняли участие руководители и специалисты различных организаций. Автор и ведущий семинара - Ковалев Сергей Михайлович. Подробно разобран вопрос оптимизации гибкости подразделения, этот блок для меня актуален. Ближайший семинар по программе"Анализ и оптимизация оргструктуры. Москва состоится февраля г. Москва состоятся и декабря.

В разделе"Видеокурсы и видеоролики по системе Бизнес-инженер" размещен видеоролик по расчету и оптимизации трудозатрат и численности персонала, в котором рассмотрены следующие вопросы:

Бизнес-процессы: Особенности организации и управления в практике образовательных организаций

Любая корпоративная информационная система имеет в качестве фундамента справочные данные, содержащие информацию по структуре и обеспечивающие функционирование остальных подсистем. Контекстная диаграмма, глобально описывающая процесс формирования структуры данных по учебной деятельности, представлена на рисунке 1. Контекстная диаграмма процесса формирования структуры данных по учебной деятельности Для обеспечения основных бизнес-процессов вуза, которые, прежде всего, связаны с учебным процессом, выделим функциональные подсистемы модули , которые используют информацию по структуре в качестве единых справочных данных: Оперативное управление данными справочниками должна выполнять служба управления учебной деятельностью учебный отдел или учебно- методическое управление.

Это обосновывается спецификой информации — она должна заноситься централизовано и быть актуальной для всех подразделений вуза. Организация данного процесса позволит предоставлять для заинтересованных служб и разрабатываемых функциональных подсистем информацию по структуре вуза, базовые справочные данные.

Разработка конкурентной модели управления бизнес-процессами в современном высшем образовательном учреждении. Концепция, в соответствии с.

Баумана, Россия . Реинжиниринг представляет собой радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких улучшений в таких показателях деятельности организации как стоимость, качество, сервис и темпы. Следует отметить важнейшее отличие реинжиниринга от обычных улучшений модернизации работы: Срок публикации - от 1 месяца. Фундаментальное переосмысление подразумевает, во-первых, то, что ничего не принимается на веру, во-вторых, в постановке задачи не содержится предположение о процессе.

Например, рассматривая процессы обучения иностранному языку, уровень технического оснащения необходимо представлять как достаточное условие обеспечения методики преподавания. При этом, кроме экономии денежных средств, появляется возможность обеспечить процесс обучения современными техническими средствами независимо от сетки расписания занятий загрузка аудиторий. Информационная революция, неотвратимо охватывающая все сферы деятельности общества, требует немедленных изменений в организационной структуре и структуре управления предприятий и организаций.

Применительно к бюджетным образовательным учреждениям, в которые внедрились и процессы, характерные для предпринимательской деятельности, это означает, что традиционная, сложившаяся исторически структура управления вузом уже не соответствует критериям оптимального управления. Проведение реинжиниринга в бюджетном образовательном учреждении по алгоритму ничем не отличается от такой же работы, проводимой для предприятия, банка или больницы.

Отличия, на наш взгляд, заключаются в специфике сегодняшней работы бюджетного вуза и в первую очередь — в необходимости интеграции всех бизнес-процессов и направлений деятельности для обеспечения выполнения в новых условиях хозяйствования требований образовательных стандартов. Контроллинг как методология, обеспечивающая непрерывный мониторинг бизнес—процессов и оптимизацию управленческих функций, в неявной форме применялся в вузах и ранее, при этом контрольные функции в основном осуществлялись на основе практики, в соответствии с запросами министерства и ректората.

Принципы разработки функциональной модели образовательного портала вуза

Схема начальной стадии по управлению предприятием деревообрабатывающей промышленности На основе проведенного исследования разработан механизм управления бизнес-процессами на предприятии деревообрабатывающей промышленности, который состоит из следующих этапов: Механизм управления бизнес-процессами на предприятии деревообрабатывающей промышленности В результате проведенного исследования построена структура оптимизации бизнес-процессов на предприятиях деревообрабатывающего комплекса России, которая предполагает учет различных факторов на каждой стадии оптимизации бизнес-процессов.

Структура оптимизации бизнес-процессов на предприятиях деревообрабатывающего комплекса России Разработанная схема управления предприятиями деревообрабатывающего комплекса включает ряд этапов следующих за оптимизацией бизнес-процессов на конкретном предприятии, предполагающие повышение значения отрасли и в последствии создания благоприятного климата в деревообрабатывающей промышленности. Схема управления предприятиями деревообрабатывающего комплекса с учетом оптимизации бизнес-процессов По результатам исследования в третьей главе сделаны выводы: Разработан механизм управления бизнес-процессами на предприятии деревообрабатывающей промышленности, который состоит из следующих этапов: Построена структура оптимизации бизнес-процессов на предприятиях деревообрабатывающего комплекса России, которая предполагает учет различных факторов на каждой стадии оптимизации бизнес-процессов.

мационных и других аспектов бизнес-процессов. Нами изучены нормативно- правовая база, сущность и типовые формы взаимодействия учреждений.

Похожие презентации Показать еще Презентация по предмету"Дошкольные подготовительная группа" на тему: Скачать бесплатно и без регистрации. И это несмотря на то, что формально мы ни живем в Европе, ни являемся представителями одной из европейских национальностей. Так что же для нас, людей, родившихся в России на пороге века, означает"быть европейцами"?

Выбирать европейский стиль одежды? Разбираться в тонкостях европейской кухни? Или все это вместе взятое? Или ни то, ни другое, ни третье?

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛОЙ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ДЕТСКОЙ ОДАРЕННОСТИ

Кобзарь Леонид Васильевич - доктор фармацевтических наук, профессор, Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Первый Московский государственный медицинский университет имени И. Автореферат размещен на сайте . Ученый секретарь диссертационного совета Д На современном этапе развития российского фармацевтического рынка ФР успешная деятельность аптечной организации АО в большой степени зависит от устойчивости ее рыночных позиций, обусловленной наличием у АО конкурентных преимуществ, использованием прогрессивных методов управления бизнес-процессами для достижения оптимального баланса между экономическими и социальными задачами организации.

Необходимость решения проблемы по оптимизации управления фармацевтической и медицинской помощью отражена в ряде документов на государственном уровне. Достижение целей и задач, поставленных в указанных документах, возможно только при наличии профессионально грамотного управленческого персонала, владеющего технологиями рыночного фармацевтического менеджмента.

процесса функционирования образовательного учреждения можно процесс». Бизнес-процесс — это совокупность различных видов деятельности, в.

Осуществляет руководство всеми видами деятельности детского сада. Направляет и контролирует работу воспитателей. Осуществляет контроль за выполнением программы воспитания, реализацией педагогических экспериментов. Организует работу коллектива педагогических работников, направленную на достижение высокой эффективности воспитательной работы с детьми. Формирует контингент детского сада, схема приёма воспитанников представлена на рисунке 5, обеспечивает создание надлежащих условий для укрепления здоровья детей, их воспитания и обучения в соответствии с требованиями педагогики и гигиены.

Организует работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье. Организует рациональное питание детей и оздоровительные мероприятия. Принимает меры по укомплектованию детского сада квалифицированными работниками, созданию в коллективе здорового морально-психологического климата и благоприятных условий труда. Проводит работу по воспитанию кадров, укреплению трудовой и производственной дисциплины.

Определяет круг полномочий и распределение должностных обязанностей педагогических работников и персонала. Осуществляет административно-хозяйственную деятельность в пределах предоставленных прав. Обеспечивает развитие и укрепление материальной базы детского сада, сохранность имущества, оборудования и инвентаря, рациональное использование денежных средств, ведение учета и составление установленной отчетности. Осуществляет контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима, правил техники безопасности.

Бизнес-процессы: что это, зачем нужны, как использовать на практике.